Синтаксис ActionScript. Синтаксис - основа любого языка программирования. Без него не напишешь даже самой простой скрипт или программу.
Для начала я отмечу, что Object1 или MyObject - это Instance объекта, а не название муви клипа. Instance Name задается посредством нажатия [Ctrl+I], а название Movie Clip`а при его создании в библиотеке.
Итак, в ActionScript есть несколько видов синтаксиса:
Dot sintax (Точечный синтаксис).
В ActionScript "точка" (.) используется, чтобы выделить свойства или методы, принадлежащие к определенному предмету...
Хватит голой теории - по себе знаю, что из этой фразы 90% из вас поняла только слово "свойство".
Рассмотрим конкретный пример:
Есть выражение MyObject._x Оно обозначает положение по оси Х объекта MyObject. Нетрудно догадаться, что обозначает выражение MyObject._y
Также в Dot sintax есть алиасы _root и _parent.
Алиас _root ведет к корню вашего мульта...
Например, у вас есть мульт с объектом Object1, а в нем соответственно есть объект Object2... В этом случае выражение _root.gotoandPlay (28), написанное в каком-либо кадре объекта Object2 приведет вас в корень мульта и проиграет его с кадра номер 28.
Алиас _parent ведет к объекту, в котором расположен объект, в котором написан скрипт... Естественно, без примера здесь ничего не понятно, и поэтому возьмем, описанный выше мульт с объектами object1 и object2.
Выражение _parent.gotoandplay (128), расположенное в любом кадре объекта Object2 приведет вас в Object1 и проиграет его с кадра номер 128. Разумеется, всем понятно, что в данном случае выражения _parent.gotoandplay (28) и _root.gotoandPlay (28), написанные в объекте Object1 выполняют абсолютно одинаковые действия...
Slash syntax (Синтаксис, основанный на символе Слэш - "/").
В Slash syntax слэши используются вместо точек, чтобы отобразить путь к объекту.
Выражение: myMovieClip.childMovieClip.myVariable в Slash syntax удет выглядеть следующим образом myMovieClip/childMovieClip:myVariable
Curly braces (Фигурные скобки).
Этот способ синтаксиса мне наиболее симпатичен и если вы посмотрите любой из моих исходников, в нем вы найдете только его. Итак, он основан на заключении действий в фигурные скобки...
Например, вам нужно, чтобы при нажатии на кнопку в объекте, в сцене, где он расположен, проигрываемый кадр становился 28-ым и действие останавливалось.
Для этого выделите кнопку и нажмите [Ctrl+Alt+A] или кнопку со стрелкой в левом нижнем углу экрана и откроется окно Actions. Я советую вводить все скрипты вручную: для этого нажмите в окне [Actions Ctrl+E] или выберите [Expert Mode] в меню этого окна...
Введите следующий скрипт:
on (release){
_parent.gotoAndStop (28);
}
Также я хотел бы отметить следующие аспекты:
1. Выражения MY.color=#000000 и my.color=#000000 в ActionScript АБСОЛЮТНО идентичны.
2. Если вы хотите написать комментарий к определенному действию, поставьте в начале строки с ним //
3. Некоторые слова зарезервированы языком ActionScript и вы не сможете использовать их в названиях своих функций, меток или значений. Вот эти слова: break, for, new, var, continue, function, return, void, delete, if, this, while, else, in, typeof, with.